УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ



ПРЕДОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ "SYSDBA"

По умолчанию для доступа к серверу Firebird (и соответственно к базам данных) используется логин с именем "SYSDBA" и паролем "masterkey". Пользователь с таким именем всегда присутствует в учетных записях сервера, но его пароль можно произвольно изменить. Так же этот пользователь является администратором сервера (SYSDBA - это сокращение System Database Administrator) и имеет высший уровень доступа.


ПРЕДОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ EXPORT

Этот пользователь является системным и используется при запуске программы экспорта данных. В самой программе ТРАНС-Менеджер под именем этого пользователя работать нельзя. Если Вы хотите использовать программу экспорта данных, то создайте такого пользователя в окне управления пользователями. Следует иметь в виду, что такой пользователь никак не связан с количеством рабочих мест в конфигурации ПО ТРАНС-Менеджер и добавить его можно всегда.


ПРЕДОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ IMPORT

Этот пользователь является системным и используется при запуске программы импорта данных. В самой программе ТРАНС-Менеджер под именем этого пользователя нельзя. Если Вы хотите использовать программу импорта данных, то создайте такого пользователя в окне управления пользователями. Следует иметь в виду, что такой пользователь никак не связан с количеством рабочих мест в конфигурации ПО ТРАНС-Менеджер и добавить его можно всегда.


СПОСОБ ХРАНЕНИЯ УЧЕТНЫХ ЗАПИСЕЙ И ПАРОЛИ

Существует два взаимосвязанных места хранения информации об учетных записях - в SQL сервере Firebird и в БД Вашего прикладного программного обеспечения. Причем, в первом случае эти записи позволяют вообще подключаться к серверу, а во втором - уже конкретизируют возможности пользователя в конкретном ПО с конкретной БД. Поэтому в сервере Firebird могут храниться десятки учетных записей, а в прикладном ПО только несколько, но не наоборот. Любая учетная запись в БД прикладного ПО обязательно должна иметь такой же логин и на сервере. При этом важно знать, что пароли учетных записей хранятся ТОЛЬКО на сервере Firebird, но не в БД прикладного ПО.


Такой подход к хранению учетных записей делает удобным переносимость ПО. Т.е. Вы можете перенести БД Вашего ПО на другой компьютер с сервером Firebird и при этом у Вас не возникнет необходимости вновь вносить учетные записи (логин, персональные данные) - все учетные записи будут созданы автоматически, а Вам потребуется только изменить пароли (как было сказано выше - пароли хранятся сервером, а не прикладным ПО. Пароли по умолчанию masterkey).


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Чтобы добавить нового пользователя, нажмите кнопку в панели навигатора и введите логин и персональные данные. Полноту заполнения Вы определяете самостоятельно, ориентируясь не необходимость подгрузки реквизитов пользователя в печатные формы. Так же установите уровень доступа этого пользователя. После того, как Вы закончите редактирование, нажмите кнопку , и данные сохранятся как в пользовательской БД, так и в учетных записях сервера Firebird. Следует иметь в виду, что изменить можно будет все, кроме логина.


Сразу после вставки нового пользователя ему назначается пароль по умолчанию "masterkey". Чтобы изменить его, нажмите кнопку "Изменить пароль". Новый пароль должен содержать не меньше шести символов.


ИЗМЕНЕНИЕ И УДАЛЕНИЕ УЧЕТНЫХ ЗАПИСЕЙ

Чтобы удалить учетную запись, нажмите кнопку в панели навигатора. При удалении Вам будет задан вопрос об удалении этой учетной записи так же и из сервера Firebird. Если у Вас больше нет приложений, работающих с базами данных Firebird, то ответьте "Да". При удалении пользователя его заявки остаются, но фильтр по создателю не позволит отобрать заявки удаленной учетной записи.


Чтобы внести какие либо изменения, установите курсор в необходимое Вам поле и измените данные. Таблица автоматически будет переведена в режим редактирования. После завершения изменений нажмите кнопку , чтобы сохранить изменения.
На закладку "Подпись" можно добавить графическое изображение подписи менеджера кнопкой "Загрузить" для автоматической подгрузки в бланк заявки. Удалить картинку можно кнопкой . По настройке Ваших бланков для подгрузки подписи следует обратиться в техподдержку.


КОНТРОЛЬ И ОГРАНИЧЕНИЕ ДОСТУПА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Чтобы указать режим доступа пользователя программы, нажмите кнопку "Настроить доступ" и укажите флажками, какие функции и просмотр каких данных будут доступны этому пользователю. Если необходимо установить одинаковый доступ сразу нескольким пользователям, то установите флажок "Применить доступ к группе пользователей" в окне установки доступа и после нажатия кнопки "Сохранить" Вам будет предложено указать список пользователей. Подробнее см. Контроль и ограничение доступа пользователей.

ГРУППЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Всех пользователей можно разбить на группы и назначить им тип - сотрудник/руководитель. Подробнее о группах см. Группы пользователей.



ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

 
Переход к первой записи таблицы
Переход к последней записи таблицы
Добавить новую запись
Удалить запись
Редактировать запись
Сохранить изменения
Отменить не сохраненные изменения
Отправить sms


При установке курсора на учетную запись внизу окна будут указаны создатель и редактор записи с датой и временем последнего изменения записи.

СМ. ТАКЖЕ

Экспорт данных из филиала
Импорт данных в центральную БД
Уровни доступа
Группы пользователей
Оглавление


(C) МЕДВЕДЬ-СОФТ 2003-2016